Когда Священная ночь Бараат? Достоинства ночи бараат Ночь бараат на арабском

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ночь Бараат, а по-арабски она называется «Лайлят-уль-Бараат», обозначена в Коране как священная. Это особенная для любого мусульманина ночь, когда он может просить милости и прощения Аллаха. Это великая ночь, когда верующие в Единого Творца полностью предаются поклонению Ему. Бараат в переводе с арабского означает «непричастность», «полное отделение», «очищение». Ночь Бараат наступает в ночь с 14 на 15 число месяца Шабан (по другой версии с 15 на 16).

Её назвали так, потому что этой ночью происходит два «избавления» : лишение несчастных (грешных перед Всевышним) милости Творца и избавление авлия (любимцы Аллаха, приблизившиеся к Нему путем усердного поклонения) от неудач и беспомощности.

Имам Субуки в тафсирах пишет: «Поистине, эта ночь смывает грехи всего года, а пятничная ночь смывает грехи недели, а ночь предопределения (лайлат-уль-кадр) - грехи всей жизни», т. е., оживление этих ночей является причиной смывания грехов, и поэтому эту ночь (Бараат) называют ночью смывания грехов.

Эту ночь называют «ночью жизни» из-за хадиса Пророка (мир ему и благословение), который передал Мунзирий: «Сердце того, кто оживит праздничную ночь и ночь середины месяца Шабан, не умрёт в день смерти сердец».

Эту ночь называют ночью заступничества из-за того, что передали: «Пророк (мир ему и благословение) попросил Всевышнего в 13-ю ночь заступничества за свою умму, и Аллах дал ему заступничество только за троих. Пророк (мир ему и благословение) попросил заступничества и в 14-ю ночь, и Всевышний дал ему заступничество для тридцати, Пророк (мир ему и благословение) попросил и в 15-ю ночь, и Всевышний дал ему заступничество для всей уммы, кроме тех людей, которые убежали от Аллаха, подобно тому, как убегает верблюд (имеются в виду те, которые отдалились от Аллаха постоянством в совершении грехов)».

Также ночь Бараат называют «ночью прощения» из-за хадиса, переданного имамом Ахмадом, в котором Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Поистине, Всевышний обращается в ночь середины месяца Шабан к Своим рабам и прощает всех обитателей земли, кроме многобожника и человека, который поссорился со своим братом или держит в сердце злобу и ненависть к нему».

Эту ночь называют «ночью освобождения» из-за хадиса, который передали от Ибн Исхака и от Анаса ибн Малика, где Айша (да будет доволен ею Аллах) передает слова Пророка (мир ему и благословение): «О Айша, разве ты не знаешь, что эта ночь - ночь середины Шабана? Поистине, этой ночью Аллах освобождает Своих рабов от Ада по количеству волос в шерсти овец племени Бану Кальб, кроме следующих категорий людей: постоянно употребляющих опьяняющее, ослушивающихся родителей и наносящих им вред, постоянных в грехе прелюбодеяния, прерывающих родственные и дружеские отношения, сеющих смуту, клеветников».

Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда наступит ночь середины Шабана, оживляйте её и поститесь на следующий день. Поистине, Всевышний говорит: «Есть ли просящий прощения для того, чтобы Я его простил? Есть ли подвергающийся испытаниям, чтобы Я его избавил от них? Есть ли просящий пропитания, чтобы Я ему дал его?». И так Всевышний перечисляет людей с различными просьбами, пока не наступит рассвет».

В книге «Равз уль Афкар» приводится рассказ: «Однажды Иса ибн Марьям (мир ему) проходил мимо горы и увидел в ней белый камень, и пророк Иса (мир ему) начал кружиться вокруг него, рассматривая его и удивляясь ему. И Всевышний ниспослал ему откровение: «Хочешь ли ты, чтобы Я тебе показал то, что удивительнее того, что ты увидел?». И пророк Иса (мир ему) сказал: «Да». И камень раскололся, и внутри него был человек, в руках которого был зёленый посох, а возле него было виноградное дерево. И этот человек промолвил: «Это моё пропитание на каждый день». И пророк Иса (мир ему) спросил: «Сколько лет ты поклоняешься Аллаху в этом камне?». Он ответил: «400 лет». И пророк Иса (мир ему) воскликнул: «О мой Господь, я не думаю, что Ты создал творение лучше этого». И Всевышний ответил: «Тот, кто совершит два ракаата в ночь середины Шабана из уммы Мухаммада, дороже Мне, чем 400-летнее поклонение». И тогда пророк Иса (мир ему) промолвил: «Если бы я был из уммы Мухаммада (мир ему и благословение)!».

Шейх Абдулазиз Дарини сказал: «Тасбих-намаз - то, в чём были постоянны праведные люди». И, конечно, будет хорошо, если в эту ночь и ночь рагаиб совершить тасбих--намаз.

Ата ибн Ясар говорил: «После ночи «Лайлат-уль кадр» нет ночи лучше, чем ночь середины Шабана, и это ночь, когда принимается мольба».

Самое главное — пересмотреть в эту ночь свою жизнь, поступки, мысли. Не следует забывать, что жизнь на этой земле когда-нибудь кончится, и мы вернемся к Аллаху. А Судный день обязательно настанет. В эту ночь происходят события, даются блага, приходят смерть и болезни, и они будут переданы соответствующим ангелам. Поэтому мусульманин не должен относиться к этой священной ночи небрежно: истинно верующий ни на миг не забывает, что создан Аллахом и будет возвращен к Нему. Бдительность приведёт мусульманина к счастью на этом и на том свете.

В священных хадисах рассказывается о благословенной ночи Лайлят-уль-Бараат, которая для верующих является ночью большой милости и прощения грехов. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сообщил следующее: «Как только наступит ночь в середине месяца Шабан, проводите её в поклонении, а днём держите пост. Ведь Аллах в эту ночь, начиная с захода солнца, ниспосылает Свою милость на небосвод земли и повелевает так: «Нет ли кающихся передо Мной? — Я их прощу; нет ли просящих блага? — Я дам им; нет ли охваченных болезнью? — Я ниспошлю выздоровление». И так продолжается до самого утра». Наш любимый Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Аллах в середине месяца Шабан смотрит на положение Своих рабов. Он прощает всех, кроме многобожников и злопамятных».

В другом хадисе сказано: «Аллах в ночь середины месяца Шабан, показав блага на небосводе земли, простит грехи людей, количество которых превышает количество волосков на шкурах баранов рода Келб».

Однако тут важно помнить, что этой ночью Всемогущий Аллах не посмотрит на лица (т.е. не простит грехи и не удостоит милости) тех, кто исповедует многобожие, испытывает злобу к мусульманам, прерывает отношения с родственниками, проявляет высокомерие и перечит родителям, употребляет алкоголь, совершает прелюбодеяние, провоцирует смуту, отступил от Ислама, а также клеветников, если они искренне не раскаются.

Аллах в ночь Бараат принимает покаяние и не жалеет Своей милости и прощения для тех, кто искренне поклоняется Ему и просит у него прощения. Достаточно того, чтобы мусульманин с раскаянием и мольбой обратился к Нему. Главное - искренность. В эту священную ночь прощения мусульмане всей душой должны обратится ко Всевышнему, попросить у Него принять благие дела и простить грехи.

Каждый человек должен тщательно проанализировать все свои поступки, дела, которые были совершены в течение года. И в том случае, если обнаружится нечто противоречащее повелениям Создателя, надо раскаяться и больше к этому не возвращаться. Если вдруг кто-то был обижен вами, то следует помириться, как это подобает братьям, ведь все мусульмане - братья. В эту ночь все верующие должны отказаться от злобы, вражды, гордости и непослушания родителям с намерением больше не возвращаться к ним. Иначе всё это будет отдалять нас от благодати и ценности Лайлят-уль-Бараат. Священную ночь Бараат надо постараться провести в служении: совершая молитвы, читая Коран, делая дуа, посещая старших, особо почитая родителей, дабы получить от них благословение. Также в Лайлят-уль-Бараат рекомендуется вспоминать и желать милости, прощения, благоденствия умершим мусульманам и рассказывать детям о достоинстве и ценности этой ночи.

От Посланника Аллаха (мир ему и благословение) нам известно, что это одна из ночей, когда Всевышний принимает мольбы и просьбы Своих рабов. Помимо прочего, желательно читать этой ночью три раза суру «Ясин». В первый раз - для продления жизни, во второй — для избежания бед и несчастий, в третий — для увеличения благ. Знайте, что счастье и спасение возможны, если жить согласно повелениям Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение). Пусть же в эту ночь Всевышний простит и будет милостив ко всем мусульманам.

Хочется привести в пример дуа нашего любимого Пророка (мир ему и благословение), которое он читал в эту ночь: «О Аллах! Я прибегаю к Твоему прощению от мучений, к Твоему довольству от Твоего гнева. Я бессилен воздать хвалу Тебе в достаточной степени. Ты Велик настолько, насколько Ты Сам Себя восхвалил».

Накануне благословенной ночи Бараат, перед заходом солнца желательно 40 раз прочитать следующее дуа:

«Субханаллахи валь-хамдулилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар ва ля хавля ва ля куввата илля билляхиль алиййиль азим».

После этого дуа 100 раз - салават (приветствие) Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). А после обязательной молитвы магриб (вечерней) следует выполнить шесть ракаатов нафиль-намаза (желательного), совершая по два ракаата отдельно. Потом желательно прочитать суру «Ясин» с вышесказанными намерениями.

Также после чтения суры «Ясин» желательно обратиться к Аллаху со следующим дуа:

Перевод:

«С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете лишь к уверовавшим!

О Аллах, о Обладатель Милости, не нуждающийся в милости других, о Обладатель Величия и Щедрости, о Обладатель всех благ! Нет бога, которому следует поклоняться, кроме Тебя.

Ты помогаешь тем, кто просит у Тебя помощи, защищаешь тех, кто просит защиты у Тебя, к Тебе прибегают подвергшиеся опасности, Ты являешься безопасностью тех, кто к этому стремится. Если Ты записал меня (нас) в матери книг [Хранимой Скрижали] заблудшим (и), лишенным (и), изгнанным (и), бедным (и), о Аллах, Твоей милостью сотри запись о моем (о нашем) заблуждении, лишении, изгнании, бедности и запиши меня (нас) в Хранимой Скрижали в числе благонравных, тех, кому расширены блага и кому благоприятствуют в совершении добрых деяний.

Ты сказал в Своей Книге, ниспосланной на языке Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и слово Твое истинное: Аллах стирает то, что захочет, и оставляет то, что захочет, и у Аллаха Хранимая Скрижаль.

О Аллах! Во имя проявления самой Великой Твоей Милости в срединную ночь Шабана, отведи от меня (нас) беды, о которых я (мы) знаю и о которых не знаю. Ты - Великий и Щедрый.

Благословение Аллаха и мир [благополучие] господину нашему Мухаммаду, его семье [общине] и сподвижникам».

Одной из наиболее почитаемых у мусульман считается Ночь Бараат. В переводе с арабского это слово означает «непричастность», «полное отделение» или же «очищение». Другими словами, в эту ночь Господь миров прощает грехи, а также вершит человеческие судьбы. А воздаяние Его рабам за поклонение увеличивается многократно.

Как свидетельствует одно из изречений Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.) в ночь середины (с 15 на 16 число, или по другим версиям - с 14 на 15) человеку предопределяется всё, что должно произойти за этот год, кто будет жить, а кто покинет этот мир. (В 2019 году Ночь Бараат наступает 19 апреля с заходом солнца).

Ляйлятуль-Бараат является второй самой значимой ночью после (Ночи Предопределения). Некоторые мусульманские учёные считают, что переписывание книг судьбы человека начинается с Ночи Бараат и завершается в Ночь Предопределения.

Как между двумя пятницами Аллах прощает наши прегрешения во время джума-намаза, так и совершённые на протяжении года грехи прощаются в эту ночь. (Напомним, что в Ляйлятуль-Кадр, как считается, стираются грехи человека за всю его жизнь).

Эта Милость Всевышнего оказывается всем, за исключением некоторых категорий людей. В хадисе от Абу Хурайры (р.а.) уточняются, какие люди не могут рассчитывать на прощение своего Господа - это вероотступники, завистники, клеветники, сплетники, употребляющие опьяняющие напитки и прерывающие родственные связи, кто ослушается своих родителей, занимается прелюбодеянием, гордецы и сеющие смуту. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) добавил, что Создатель не удостоит их Своего прощения, пока те не прекратят совершать все эти дурные дела и искренне перед Ним не раскаются.

В Ляйлятуль-Бараат щедростью Творца Его пророку (с.г.в.) было предоставлено право выступить заступником для всей мусульманской уммы, «за исключением тех, которые убежали от Всевышнего, наподобие того, как убегает верблюд (т.е. тех, которые отдалились от Господа регулярным совершением грехов)».

Как следует проводить Ночь Бараат

Если верующий хочет достичь довольства Всевышнего, особенно в период благословенных месяцев и дней, ему следует проводить больше времени в поклонении. При наступлении Ляйлятуль-Бараат мусульманину так же рекомендуется выстаивать дополнительные намазы, читать Священный Коран, поминать своего Творца и восхвалять Его, делать салаваты Пророку (с.г.в.). Кроме того, одним из желательных действий в эту ночь является дуа. Мусульманину следует просить того, чего он хочет, особенно в последнюю треть ночи. Каждая такая мольба укрепляет отношения просящего с его Господом.

В хадисе от имама аль-Бухари передаётся, что Ангел Джабраиль явился к Заключительному Божьему посланнику (с.г.в.) и повелел: «Встань, читай намаз и делай дуа! Ведь эта ночь - пятнадцатая ночь Шаабана. Господь прощает тех, кто проводит её в поклонениях».

Как гласит достоверный хадис, «в Ночь Бараат Милостивый и Милосердный будет спрашивать: "Есть ли просящий прощения для того, чтобы Я его простил? Есть ли подвергающийся испытаниям, чтобы Я его избавил от них? Есть ли просящий пропитания, чтобы Я ему дал его?" И так Он перечисляет людей с различными просьбами, пока не наступит рассвет».

Помимо молитв, сунной является держать уразу. Пророк ислама (с.г.в.) напутствовал: «Когда наступит ночь середины Шаабана, оживляйте её и поститесь в её день (на следующий)».

Какие дуа читают в Ляйлятуль-Бараат

Байхаки передаёт о важности мольбы к Всевышнему в эту ночь: «Дуа, сделанные в эти пять ночей не отвергаются: первая ночь Раджаба, ночь середины месяца Шаабан, ночь с четверга на пятницу, ночи праздников Ид аль-Фитр и (Ураза и Курбан-байрам)».

Ещё в одном изречении Пророка Мухаммада (с.г.в.) указывается: «В того, кто совершит эту молитву, в Ночь Бараат Создатель 70 раз направит Свой взор. Каждым взором Он избавит этого человека от семидесяти нужд, малым из которых будет его прощение» (передал Ибн Маджа).

«АЛЛАХУММА ИННИИ ЭСЪ-ЭЛЮКЭ МУДЖИБЭТИ РАХМЭТИКЯ УЭ АЗЭЭ-ИМЭ МЭГЪФИРАТИКЯ УЭС-СЭЛЭМЭТЭ МИН КУЛЬЛИ ИСЬМИН. УЭЛЬ-ГАНИМЭЭ МИ КУЛЬЛИ БИРРИН УЭЛЬ-ФЭУЗЭ БИЛЬ-ДЖЭННЭТЭ МИНЭН-ННАР»

Перевод: «О, Аллах, поистине, я прошу Тебя о том, что обязательно (приведёт к проявлению) Твоей милости и непременно (позволит заслужить) Твоё прощение, и об избавлении от всякого греха, и об умножении всего благого, и об обретении Рая, и о спасении от огня!»

Можно сделать нижеследующее дуа, опираясь на аят Корана:

«О, Господь, Если ты написал моё имя в книгу счастливых, то оставь его там навечно. Если же ты написал моё имя в книгу несчастных, вычеркни его оттуда. Воистину, только Ты повелеваешь: «ЙЭМХУЛЛАХУ МЭЭ ЙЭЭЭЭЭЭ-У УЭ ЮСБИТ. УЭ ʻИНДЭХУ УММУЛЬ-КИТЭЭБ» (Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него - Мать Писания» , 13:39)

Какой намаз совершают в Ночь Бараат

Из желательных можно перечислить тахаджуд (добровольный ночной намаз), (о прощении грехов), тасбих-намаз (повторение слов тасбиха 75 раз в каждом ракаате). Кроме того, особым намазом именно в Ляйлятуль-Бараат служит салятуль-хайр - намаз в 100 ракаатов. Его особенность в том, что в каждом ракааате после суры «Открывающая» десятикратно читается сура «Ихлас».

Как отмечается в хадисах, «К тому, кто совершит сотню ракаатов намаза в эту ночь, Аллах пошлёт сотню ангелов. 30 ангелов принесут ему благую весть о том, что он войдёт в Рай. 30 ангелов - благую весть, что он спасётся от мук Ада. 30 ангелов избавят его от мирских бед. И 10 ангелов защитят его от наущений и западней шайтана».

Что порицается в эту ночь

В Ночь Бараат не предписывается в обязательном порядке совершать дополнительные намазы, поститься, делать зикры. Это не является фардом или ваджибом. Всё делается по желанию, чтобы соблюсти сунну Пророка (с.г.в.) и приблизиться ко Всевышнему. Ислам, являясь религией облегчения, не заставляет человека заниматься поклонением всю ночь, измождая себя и причиняя вред. Если человеку рано вставать, он устал или болен, ему можно провести в поклонении часть ночи или же делать то, что он в состоянии. Мусульманин может читать дуа (на арабском или родном языке), когда ложится спать, и делать зикр, пока не уснёт.

Ляйлятуль-Бараат не является праздничным днём, поэтому не принято поздравлять других мусульман с его наступлением. Можно заработать большую награду, напомнив людям о наступлении этой ночи, рассказав о поклонении, достоинствах. Ведь указавший на благое деяние получает саваб (вознаграждение) равный тому, будто сам совершил его.

Не стоит проводить вечер и ночь в других (мирских) делах, если они не столь важны, их можно отсрочить. Также исламские учёные рекомендуют воздержаться от мусульманских лекций и коллективных молитв. Поклонение в эту ночь является личным делом каждого, это только между ним и Богом, поэтому стоит провести вечер и ночь в уединении, не отвлекаясь на второстепенные вещи.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Месяц Раджаб превосходит другие месяцы так же, как Коран превосходит речь людей. Превосходство месяца Шаабан по сравнению с другими месяцами такое же, как мое превосходство по сравнению с другими пророками. А превосходство Рамадана равно превосходству Аллаха по сравнению с Его творениями». Месяц Раджаб считается месяцем прощения и милости, Шаабан – очищения и одухотворения, а Рамадан – приобретения благ. Говорят, что в месяце Раджаб семена кидают в землю, то есть, человек кается. В Шаабан их поливают, то есть, человек после совершения тавбу совершает хорошие деяния. А в месяце Рамадан собирают урожай, то есть, после покаяния и совершения благих дел человек очищается от грехов и достигает больших степеней совершенства. Три этих священных месяца (Раджаб, Шаабан, Рамадан) даны нам как Милость Всевышнего.

Месяц Шаабан знаменателен ночью с 14 на 15 число, называемой Ночь Бараат (по-арабски «Лайлят-уль-Бараат»). Это желательная ночь для любого мусульманина, ночь, когда принимается мольба, когда верующие в Единого Творца полностью предаются поклонению Ему. Бараат в переводе с арабского означает «непричастность», «полное отделение», «очищение». В эту ночь грешники отлучаются от Рая, а праведники - от пламени Ада. Ночь Бараат Всевышний выявил потому, что это ночь приговора и предопределения, ночь гнева и довольства, ночь принятия и отвержения, ночь достижения и удерживания хороших деяний, ночь счастья и несчастья, ночь милости и добра. Одни этой ночью становятся счастливыми, а другие отдаляются от милости, одни получают вознаграждение, их возвеличивают, а другие подвергаются унижению, их лишают прощения.

Имам Субуки в своих тафсирах пишет: «Поистине, эта ночь смывает грехи всего года, а пятничная ночь смывает грехи недели, а Ночь Предопределения (Лайлят-уль-Кадр) – грехи всей жизни», т.е. оживление этих ночей является причиной смывания грехов, и поэтому Ночь Бараат называют ночью смывания грехов . Кроме того, ее называют ночью жизни из-за хадиса, который передал Мунзирий от Пророка (мир ему и благословение): «Сердце того, кто оживит праздничную ночь и ночь середины месяца Шаабан, не умрет в день смерти сердец». Также эту ночь называют ночью заступничества из-за того, что передали: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) попросил Всевышнего в 13-ю ночь заступничества за свою умму, и Аллах дал ему заступничество только за троих. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) попросил заступничества и в 14-ю ночь, и Всевышний дал ему заступничество для 30, Пророк (мир ему и благословение) попросил в 15-ю ночь и Всевышний дал ему заступничество для всей уммы, кроме тех, кто убежал от Аллаха, подобно тому, как убегает верблюд» (тот, кто отдалился от Аллаха постоянством в совершении грехов). Ночь Бараат называют ночью прощения из-за хадиса, переданного имамом Ахмадом, в котором Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорит: «Поистине, Всевышний обращается в ночь середины месяца Шаабан к Своим рабам и прощает всех обитателей земли, кроме многобожника и человека, который поссорился со своим братом или держит в сердце злобу и ненависть к нему». Также эту ночь называют ночью освобождения из-за хадиса, который передали от Ибн Исхака и от Анаса ибн Малика, где Айша (да будет доволен ею Аллах) передает слова Пророка (мир ему и благословение): «О, Айша, разве ты не знаешь, что эта ночь – ночь середины Шаабана? Поистине, этой ночью Аллах освобождает Своих рабов от Ада по количеству волос в шерсти овец племени Бану Кальб, кроме типов людей постоянно употребляющих опьяняющее, ослушивающихся родителей и приносящих им вред, постоянных в грехе прелюбодеяния, прерывающих родственные и дружеские отношения, сеющих смуту и клеветников». Кроме всего вышеперечисленного, эту ночь называют ночью распределения из-за хадиса, который передал Ата ибн Ясар: «Когда наступает ночь середины Шаабана, переписывают для ангела смерти каждого, кто умрет от Шаабана до следующего Шаабана. Поистине, раб Аллаха сажает дерево, женится, строит дом, а его имя записали в число умерших, и не ожидает его ангел смерти, если только ему (ангелу) не велят, чтоб он взял его душу».

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил следующее: «Как только наступит ночь в середине месяца Шаабан, проводите ее в поклонении, а днем (следующим днем) держите пост. Ведь Аллах в эту ночь, начиная с захода солнца, ниспосылает Свою милость на небосвод земли и повелевает так: «Нет ли кающихся передо Мной - Я их прощу, нет ли просящих блага - Я дам им, нет ли охваченных болезнью - Я ниспошлю выздоровление». И так продолжается до самого утра». Аллах в середине месяца Шаабан прощает всех, кроме многобожников, тех, кто испытывает злобу, прерывает отношения с родственниками, проявляет высокомерие и перечит родителям, употребляет алкоголь, совершает прелюбодеяние, провоцирует смуту либо отступил от Ислама, а также клеветников. Аллах в Ночь Бараат принимает покаяние и не жалеет Своей милости и прощения для тех, кто искренне поклоняется Ему и просит у Него прощения. Достаточно того, что мусульманин с раскаянием и мольбой обратился к Нему. Главное – искренность. В эту священную ночь прощения мусульмане всей душой должны обратится ко Всевышнему, попросить у Него принять благие дела и простить грехи. Самое главное - пересмотреть в эту ночь свою жизнь, поступки, мысли. В эту ночь все верующие должны отказаться от злобы, вражды, гордости и непослушания родителям с намерением больше не возвращаться к ним. Иначе все это будет отдалять нас от бараката (благодать) и ценности Лайлят-уль-Бараат. Священную Ночь Бараат надо постараться провести в ибадате, совершая молитвы, читая Коран, делая дуа, посещая старших, особо почитая родителей, дабы получить от них благословение. Также в Лайлят-уль-Бараат рекомендуется вспоминать и желать милости, прощения, благоденствия умершим мусульманам и рассказывать детям о достоинстве и ценности этой ночи.

Дуа в ночь Бараат

Пророк (мир ему и благословение) в эту ночь читал дуа: «О Аллах! Я прибегаю к Твоему прощению от мучений, к Твоему довольству от Твоего гнева. Я бессилен воздать хвалу Тебе в достаточной степени. Ты Велик настолько, насколько Ты Сам Себя восхвалил».

Накануне благословенной Ночи Бараат, перед заходом солнца желательно 40 раз прочитать следующее дуа : «Субханаллахи валь-хамдулилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар ва ля хавля ва ля къуввата илля билляхиль алиййиль азим».

После этого дуа 100 раз салават (приветствие) Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). А после обязательной молитвы магриб (вечерней) можно выполнить шесть ракаатов нафиль-намаза (добровольного) , совершая по два ракаата отдельно.

Также после чтения суры «Ясин» желательно обратиться к Аллаху со следующим дуа (если молитву читаете только за себя (т.е. в единственном числе), то слова, заключенные в скобках, не произносятся): «С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете лишь к уверовавшим! О Аллах, о Обладатель Милости, не нуждающийся в милости других, о Обладатель Величия и Щедрости, о Обладатель всех благ! Нет бога, которому следует поклоняться, кроме Тебя. Ты помогаешь тем, кто просит у Тебя помощи, защищаешь тех, кто просит защиты у Тебя, к Тебе прибегают подвергшиеся опасности, Ты являешься безопасностью тех, кто к ней стремится. Если Ты записал меня (нас) в матери книг [Хранимой Скрижали] заблудшим (и), лишенным (и), изгнанным (и), бедным (и), о Аллах, Твоей милостью сотри запись о моем (о нашем) заблуждении, лишении, изгнании, бедности и запиши меня (нас) в Хранимой Скрижали в числе благонравных, тех, кому расширены блага и кому благоприятствуют в совершении добрых деяний. Ты сказал в Своей Книге, ниспосланной на языке Пророка Мухаммада: Аллах стирает то, что захочет и оставляет то, что захочет, и у Аллаха Хранимая Скрижаль. О Аллах! Во имя проявления самой Великой Твоей Милости в срединную ночь Шаабана отведи от меня (нас) беды, о которых я (мы) знаю и о которых не знаю. Ты – Великий и Щедрый.

15 числа месяца Ша"абан наступает ночь Бараат. Есть ли достоверная информация, как проводить эту ночь, какие дуа читать? Некоторые утверждают, что надо читать 100 ракаатов дополнительных намазов, читать 3 раза суру Йа-син в эту ночь. Но достоверно ли это?

Те кто делает это опираются на этот недостоверный хадис. Сильсиля даифа 2132. إذا كانت ليلة النصف من شعبان فقوموا ليلها وصوموا نهارها Когда наступит ночь середины Шабана, то выстаивайте его ночь в молитве а день проститесь Однако о достоинстве середины ночи Шабана пришел другой достоверный хадис إن الله ليطلع في ليلة النصف من شعبان ، فيغفر لجميع خلقه إلا لمشرك أو مشاحن Сильслиля-сахиха 1563

Примерный смысл таков, что Аллах является в ночь середины месяца Шабан и прощает всем своим творениям, кроме мушрика и мушахина (еретик, нововведенец). Поэтому, когда шейха аль-Альбани спросили о достоинстве середины месяца Шаабан он ответил, что у него есть одно достоинство, и это то, что Аллах прощает в это время грехи всем, кроме мушрика и мушахина. сильсиля худа уа нур 564. Выделять эту ночь и этот день какими то специальными видами поклонения нельзя. И это будет нововведением, даже если это будут узаконенные в своей основе виды поклонения.

Однако если человек обычно молился по ночам, то пусть молится как обычно, если постился середину каждого месяца, то пусть постится и этот день. Такой вывод сделал Мухаммад Саид Раслян, разбирая эту тему на пятничной проповеди. http://www.rslan.com/vad/items_details.php?id=2343

Из хутбы Шейха Усеймина:

«Некоторые из людей возвеличивают ночь из середины месяца Ша"бан, и выделяют её (их) для поклонения, для выстаивания молитв…И так же выделяют эти дни для поста. Однако этому нет никакой достоверной основы в Сунне пророка, صلى الله عليه و سلم.

И не пришло от пророка, صلى الله عليه و سلم, что он выделял эти дни для выстаивания молитв ночью. Однако все эти хадисы выдуманные (мауду"), ложь на пророка, صلى الله عليه و سلم, как об этом передали многие мухаддисы.

И так же дни в середину этого месяца, не выделял их пророк, صلى الله عليه و سلم, для поста.

Да пророк, صلى الله عليه و سلم, много постился в этот месяц. Но не выделял конкретные дни для этого. И нужен довод из Корана или из Сунны для того, чтобы ограничивать или выделять для поклонения место или определенный день.

А на это нет далиля (доказательства) не из Корана не из Сунны..!» (Сильсиля альбабу альмуфтух, запись 222 (б), 23:20)

Постановление относительно празднования середины месяца ша`бан. Хвала Аллаху который сделал для нас религию полной. И завершил для нас все блага. Мир и благословение Его Пророку и Посланнику Мухаммаду Пророку таубы и милости.

После чего:

Сказал Аллах Всевышний:»Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам». (аль Маида 3) И сказал Всевышний:» Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?»(Шура 21).

И в двух достоверных сборниках от Аиши (رضي الله عنها) от пророка (صلى الله عليه و سلم) : «Если кто-нибудь внесёт в это наше дело нечто новоe и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто».

B сахих Муслим от Джабира (رضي الله عنه) ,то что пророк(صلى الله عليه و سلم) говорил в пятничной проповеди: А затем: Поистине, самые лучшие слова - это Книга Аллаха, а лучший путь - это путь Мухаммада (صلى الله عليه و سلم). Худшие же деяния - это нововведения, а каждое нововведение - это заблуждение. И аятов и хадисов в этом смысле много.

И это указывает напрямую, то что Всевышний Аллах сделал полной для этой уммы ее религию и завершил для нее все блага. И Аллах не умертвил своего пророка (صلى الله عليه و سلم) , кроме как после того как он донес до своей уммы и объяснил все, что приписал ей Аллах из слов и дел.

И разъяснил пророк (صلى الله عليه و سلم) то что все что вводят новое после него приписывая это исламу из слов или дел, все это будет не принято (отвергнуто) у того кто ввел это нововведение, даже если его намерение будет хорошим.

И сахабы посланника Аллаха (صلى الله عليه و سلم) знали это постановление, и также ученые ислама после них, Порицали нововведение и остерегали от него (нововведения). Как об этом упомянул каждый кто писал о возвеличивании сунны и порицания нововведения, как ибн Ваддах, Ат-Тартуши, ибн Шама. и другие.

И из нововведений которые ввели некоторые люди: Нововведение празднование ночи середины месяца ша`бан, и обосаблевание этого дня держанием уразы (поста).

И нет на все это довода на который можно было бы опереться. Пришли относительно преимущества этой ночи слабые хадисы, не разрешено опираться на них.

А то что пришло относительно преимущества совершения намаза в эту ночь то все эти хадисы являются вымышленными (мауду`), как на это указали многие из ученых, и придет еще некоторое упоминание их слов с дозволения Аллаха.

И пришло относительно этой ночи предания от некоторых саляфов из проживавших в шаме (нынешняя Сирия, Палестина, Иордания, Ливан, Ирак, и некоторая часть из земель Египта) и других. А что касается того на чем большинство ученых: То что праздновать ее (ночь середины месяца ша`бан) является нововведение (бид`а).

И то что все хадисы пришедшие относительно ее преимущества слабые (да`иф), а некоторые вымышленные (мауду`). И из тех кто напомнил об этом аль-хафиз ибн Раджиб в сваей книге «латаиф аль-ма`ариф» и другие кроме него. А что касается хадисов слабых (да`иф) то дела делаются по ним только в поклонениях основа которых утверждена достоверными доказательствами.

А что касается празднования ночи середины ша`бана то нет этому достоверной основы чтобы можно было склонится к этому при помощи слабых хадисов.

И это правило упомянул имам абу Аль-`Абас шейх уль-ислам ибн Таймия (رحمه الله).

И ученые объединились в том что является обязательным возвращать вопросы в которых разошлись люди к Книге Аллаха и Сунне посланника Аллаха (صلى الله عليه و سلم). И то что они (Коран и Сунна) или один из них постановили закон, является обязательным следование.

А то, что противоречит им (Корану и Сунне) является обязательным отбросить его. И то что не приходит в них (Коране и Сунне) из поклонений является нововведением не разрешено совершать его, преимущественно от того чтобы призывать к этому и одобрять его. Как сказал Аллах Всевышний: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» (ан-Ниса 59).

И сказал Всевышний: «Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом». (аш-Шура 10). И сказал Всевышний: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи»». (аль-`Имран 31).

И сказал Всевышний: «Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». (ан-Ниса 65).

И аятов в этом смысле много, а это канонический текст в обязательности возвращения спорных вопросов к Корану и Сунне, и обязательности довольствия их (Корана и Сунны) постановления, и то что это соответствует иману, является лучшем для рабов в мире этом и загробном, и является лучшим возвращением.

Сказал аль-хафиз ибн Раджиб в сваей книге «латаиф аль-ма`ариф»:(А ночь середины ша`бана таби`ины из шама как Холид ибн Ма`дан, Макхуль, Лукман ибн `Амир и др. возвеличивали и усердствовали в поклонение в ней (в эту ночь), и от них взяли люди ее преимущество и возвеличивание, и было сказано то, что до них дошло относительно этого сказание израильское.

А большинство ученых хиджаза порицали это, из них `Ато, ибн аби Мулейка, и это донес `Абдеррахман ибн Зайд ибн Аслям от ученых Медины, и это является высказыванием последователей имама Малика и др., и они сказали все это нововведение (бид`а)… и не известно мнение имама Ахмада относительно ночи середины ша`бана, …) после чего сказал (ибн Раджаб): (Выстаивание намаза ночи середины ша`бана не приходит не чего достоверного относительно ее от Пророка (صلى الله عليه و سلم) и не от его сахабов…). Закончилась желаемое из слов ибн Раджиба.

В этом прямое высказывание от него (ибн Раджиб) о том что нет нечего достоверного от Пророка (صلى الله عليه و سلم) и не от его сахабов (رضي الله عنهم) относительно ночи середины ша`бана.

И каждая вещь не подтвержденная узаконенными доказательствами считать узаконенной; не разрешено мусульманину вводить ее (т.е. эту вещь не подтвержденную узаконенными доказательствами считать узаконенной) в религии Аллаха без разницы один ли он совершает это или в группе. И без разницы скрыл он это или открыто сделал исходя из общих слов Пророка (صلى الله عليه و سلم) :»Если кто-нибудь совершит, какое либо дело не имеющего на него нашего приказа, это будет отвергнуто».

И другие доказательства указывающие на порицание нововведения и предостережения от него.

Сказал имам абу Бакр ат-Тартуши (رحمه الله), в своей книге «аль-хавадис ва аль-бид`а»: « И передает ибн Ваддах от Зайда ибн Масляма, сказал: « Мы не застали не одного из наших шейхов и не одного из наших ученых чтобы они оборачивались на середину ша`бана, и не оборачивались на хадис Макхуля, и не видели ей (ночи середины ша`бана) преимущества над другими.

И было сказано ибн аби Мулейке: «Поистине Зияд ан-Нумайри говорит: « Поистине награда ночи середины ша`бана подобна награде лейлати аль-кадр (ночь предопределения). Он (ибн аби Мулейка) сказал: « Если бы я его слышал и в моей руке палка то я бы ударил его». А Зияд был рассказчик».

Сказал выдающейся ученый аш-Шаукани (رحمه الله) в «аль-фаваид аль-маджму`а»: «Хадис: О `Али тот кто совершит 100 рака`атов в ночь середины ша`бана, читая в каждом рака`ате Фатиху, и «куль хуа Аллаху ахад» (сура ихлас) 10 раз, то Аллах выполнит все его потребности….» и до конца хадиса. Этот хадис вымышленный (мауду`), и в его словах - прямота о том сколько получит вознаграждения выполняющий его - то в чем нет сомнения у человека различающего, относительно его (хадиса) что он вымышленный.

Его (хадиса) передатчики не известные, также по другой цепочке передатчиков вся считается вымышленной (мауду`), и ее передатчики не известны.

И сказал в «аль-мухтар»: «Хадис намаза в середину ша`бана батль (не действителен), то что передает ибн Хибан от `Али: « Если наступит ночь середины ша`бана то выстаивайте (совершайте намаз) ее ночь и держите уразу (поститесь) ее день». То он слабый (да`иф).

И сказал в «аль-лаи»: 100 рака`атов в середине ша`бана с искренностью 1о раз…. Вымышленный (мауду`) и большинство его передатчиков в трех цепочках (иснад), не известные и слабые. Сказал: А 12 рака`атов с искренностью 30 раз, вымышленный, и четырнадцать (рака`атов) вымышленный.

И обольщилась группа из ученых этим хадисом, как автор «аль-ихя» и др. и также из муфассиров (толкователи Корана), и передается намаз этой ночи (ночи середины ш`бана) с разных сторон все они являются не действительны вымышленные… Закончилась желаемое.

Сказал хафиз аль-`Ираки:» Хадис намаза в середину ша`бана, вымышленный на Пророка (صلى الله عليه و سلم) и лож на него.

Сказал имам ан-Навави в книге «аль-маджму`»: « Намаз известный как намаз ра`аиб, а он состоит из 12 рака`атов между ма`рибом и `иша в первую ночь пятницы месяца раджаб и намаз в середину ша`бана 100 рака`атов, эти два намаза являются нововведением (бида`) порицаемые, и не обольщайтесь упоминанием их в книгах «кувату аль-кулюб», «ихьяу `улуму ад-дин», и не хадисом упомянутом в них, так как все это не действительно.

И не обольщайтесь некоторыми учеными которым стало не ясным его положение (намаза) и написали листы о желательности их (т.е. намаз ра`аиб, и намаз в середину ша`бана) так как поистине это ошибка.

И написал шейх имам абу Мухаммад `Абдуррахман ибн Исма`иль аль-Макдиси драгоценную книгу в их опровержение (т.е. намаз ра`аиб, и намаз в середину ша`бана), наилучшим образом выполнил (труд). И слова ученых относительно этого вопроса очень много.

И если начнем приводить все, на чем мы остановились из их слов в этом вопросе, то станет длинною речь, и наверно этого достаточно и в этом довольство для требующего истины.

И из того что предшествовало из аятов, хадисов и слов ученых становится ясным для требующего истину: То что празднование ночи середины ша`бана совершая намаз или другое кроме намаза, и обосабливать его день уразой (постом), порицаемое нововведение у большинства ученых, и нет этому основы в пречистом шариате, наоборот же это из того что было ново введено в ислам после времени сахабов (رضي الله عنهم).

И в этой главе достаточно требующему истину слов Аллаха Всевышнего: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию» и то что пришло в таком же смысле из аятов.

И слов пророка (صلى الله عليه و سلم) : «Если кто-нибудь внесёт в это наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто». И в том что пришло в этом же смысле из хадисов. И в сахихе Муслим от аби Хурейры (رضي الله عنه) сказал: Сказал посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم):» Не обосаблевайте ночь пятницы выстаиванием (ночного намаза) среди других ночей, и не обосаблевайте ее день уразой (постом) среди других дней, кроме как будет в уразе (посте) держит ее один из вас».

И если бы было обосаблевание чего либо из ночей чем либо из поклонений разрешено, то ночь пятницы была бы первичнее других, так как ее день лучший день поднявшейся над ним солнце. Исходя из достоверных хадисов от посланника Аллаха (صلى الله عليه و سلم).

И когда предостерег пророк (صلى الله عليه و سلم) от обосабливания ее (пятницы) выстаиванием (ночного намаза) среди других ночей указывает это на то что другие ночи из ночей в первую очередь не разрешено обосаблевать что либо из них поклонением кроме как с достоверным доводом указывающем на обосаблевание.

И когда ночь предопределения (лейлату аль-кодр) и ночи рамадана были узаконены выстаивание (ночных намазов) и упорство в этом, указал пророк (صلى الله عليه و سلم) на это и побудил умму на это. И сам это делал как это приходит в двух достоверных сборниках от пророка (صلى الله عليه و سلم) : «Кто выстаивал ночной намаз в рамадане с верой и надеждой на вознаграждение Аллаха, тому будут прощены совершенные им ранее грехи», и: «Кто выстаивал ночной намаз в ночь предопределения (лейлату аль кадар) с верой и надеждой на вознаграждение Аллаха, тому будут прощены совершенные им ранее грехи».

И если бы ночь середины ша`бана, или ночь первой пятницы раджаба, или ночь исра ва ми`радж (ночново восхождения) было узаконенно ее обосаблевание празднованием или чем нибудь из поклонений, то пророк (صلى الله عليه وسلم) непременно бы указал умме на это, или делал бы сам.

А если бы из этого что нибудь и произошло то непременно сахабы (رضي الله عنهم) передали бы умме это и не скрыли бы это от нее. А они (сахабы) лутшие люди и более наставлающие после пророков (عليهم الصلاة والسلام) и да будет даволен Аллах сахабами посланника Аллаха (صلى الله عليه وسلم وأرضاهم).

И ты узнал из слов ученых: То что не преходит не чего достоверного от посланника Аллаха (صلى الله عليه وسلم) и не от его сахабов (رضي الله عنهم) относительно предпочтения ночи первой пятницы раджаба, и не в предпочтение ночи середины ша`бана.

И стало известно что празднование их нововведение введенное в ислам. И так же обосаблевание их чем либо из поклонений порицаемое нововведение. И также 27 ночь раджаба относительно которой убеждены некоторые люди то что она лейлату аль-исра ва аль-ми`радж (ночь перенесения и вознесения), не разрешено обосаблевать ее чем либо из поклонений, так же как и нельзя отмечать ее празднованием исходя из предшествующих доказательств, это если бы знали (ее дату), а как же если достоверно из слов ученых что она не известна (т.е. дата леилат аль-исра ва аль-ми`радж)?!

А слова того кто сказал: То что она (т.е. леилат аль-исра ва аль-ми`радж) ночь 27 месяца раджаб,слова не действительны нет им основы в достоверных хадисах, и прекрасно сказал тот кто сказал:

Лучшие дела, которые предшествовали совершенные по прямому пути. А худшие дела новшества нововведения.

И Аллаха прошу чтобы помог нам и всем остальным мусульманам придерживаться сунны и укрепления на ней и предостеречь от того что ей противоречит поистине Он Щедрый.

С небольшим сокращением из «маджму` фатава» шейх `Абдель `Азиз ибн `Абделла ибн Баз.

انتهى بتصرّف واختصار من مجموع فتاوى سماحة الشيخ عبد العزيز بن عبد الله بن باز 2/882

По материалам исламских СМИ

06.06.2014

В книге “Хазинатуль асрар” в Ривая, сделанном Муджаhидом ибн Аббасом (р.а.), сказано про суннат Бараат ночи следующим образом, что есть суннат намаз, состоящий из ста ракаатов, читается в каждом ракаате один “Альхам” и десять раз “Кьулhу” и после каждого второго ракаата дается салам.

В другом ривая от Аннаса (р.а.) сказано, что надо совершать десятиракаатный суннат намаз, читается в каждом ракаате “Альхам” один раз и “Кьулhу” по сто раз и после каждого второго ракаата, дается салам.

В другом ривая от Василе ибну Асрар (р.а.) говорится, что надо совершить полное омовение, одеть на себя чистую одежду и совершить намаз, состоящий из четырех ракаатов. Читается в каждом ракаате один “Альхам” и по 25 раз “Кьулhу” и после второго ракаата дается салам.

Так же в Бараат ночь, каждому человеку необходимо проанализировать все те поступки, которые были совершены в течение года. И в том случае, если обнаружится нечто противоречащее повелениям Создателя, надо раскаяться и больше к этому не возвращаться. Если вдруг кто-то был обижен вами, то следует помириться, как это подобает братьям. В эту ночь все верующие должны отстраниться от таких вещей, как злоба, вражда, гордость и непослушание родителям. Ведь все это отдаляет нас от бараката (благодати) и ценности Бараата.

Священную ночь Бараат надо постараться провести в бдении, совершая молитвы, читая Коран, делая дуа, посещая старших, дабы получить от них благословение. Также в Бараат ночь рекомендуется вспоминать и желать милости, прощения, благоденствия умершим мусульманам и рассказывать детям о достоинстве и ценности этой ночи.

Кроме того, от Посланника Аллаhа (с.т.а.в.) нам известно, что это одна из ночей, когда Всевышний принимает мольбы и просьбы Своих рабов. Помимо прочего, желательно читать этой ночью три раза суру “Йасин”. Первый раз с намерением продления жизни, второй - для избегания от бед и несчастий, третий - для увеличения благ. Знайте, что счастье и спасение возможно, если жить согласно повелениям Аллаhа (с.т.) и Его Посланника (с.т.а.в.). Пусть в эту ночь Аллаh (с.т.) “оправдает” всех мусульман.

Бисмиллаhи ррагьмани ррагьим. Аллаhумма, йа залманни ва ла йуманну ‘алайhи, йа заль жалали валь икрами, йа затътъавли валь инаьами, ла илаhа илла анта заhра ллажина ва жарал мустажирина ва аманал хаифина.

Аллаhумма ин кунта катабтани (катабтана) аьиндака фи уммил китаби шакьиййан (ашкьияа), ав магьруман (магьрумина), ав матърудан (матърудина), ав мукьтарран ‘алаййа (‘алайна) фи рризкьи фамгьу.

Аллаhумма бифазлика шакьавати (шакьаватана), ва гьирмани (гьирманана), ва тъарди (тъардана), ва икьтара ризкьи (ризкьана), ваасбитни (ваасбитна) аьиндака фи уммил китаби са‘идан (су‘адаа) марзукьак (марзукьина) муваффакьан (муваффакьина) лилхайрати, фаиннака кьулта ва кьавлукал гьакькьу фи китабикал мунзали ‘ала лисани набиййикал мурсали йамгьу ллагьу ма йашау, ва йусбиту, ва аьиндаhу уммул китаби. Илаhи (илаhана) биттажаллил аъзами фи лайлати ннисфи мин шаъбанал мукаррамиллати йуфракьу фиhа куллу амрин гьаким. Ва йубраму ан такшифа ‘анни (‘аина) минал балаи ма аъламу (наъламу), ва ма ла аъламу (наъламу), ва ма анта биhи аъламу, иннака антал ааьаззул акрам.

Ва салла ллаhу ‘ала Саййидина Мухаммадин ва алиhи ва сагьбиhи ва саллам.

Во имя Аллаhа (с.т.), Милостивого ко всем на этом свете и Милосердного только к верующим на том свете!

О Аллаh (с.т.)! Твоя Щедрость меня к Тебе направила, и Твое Милосердие привело меня к Тебе. Я обращаюсь к Тебе с тем, что не является для Тебя тайной. Я прошу Тебя о том, что для Тебя не составляет труда. Ведь для Тебя достаточно то, что Ты знаешь мое состояние, если даже я не обращаюсь с просьбой.

О Тот, в Чьей власти устранить несчастья, Ты сними с меня тяжесть бед и тревог. Нет божества, которому следует поклоняться, кроме Тебя, и далек Ты от любых недостатков! Когда Пророк Йунус обратился к Тебе с мольбой: “Я из тех, кто причинил вред самому себе”, - Ты ответил ему и спас его, и обещал, что также спасешь творящих благо.

О Аллаh (с.т.)! О Обладатель Милости, не нуждающийся в милости кого бы то ни было. О Обладатель Величия, о Тот, в Чьей власти блага всех миров! Нет божества, которому следует поклоняться, кроме Тебя!

Ты помогаешь тем, кто просит у Тебя помощи, Ты защищаешь тех, кто просит у Тебя защиты, и к Тебе прибегают подвергающиеся опасности. Ты тот, к Кому мы стремимся! Если Ты записал меня в Хранимой Скрижали заблудшим, лишенным, изгнанным и бедным, о Аллаh (с.т.), Ты сотри эту запись обо мне заблудшем, лишенном, изгнанном и бедном. О Аллаh (с.т.), и запиши меня в Хранимой Скрижали в числе благонравных, и тех, кому расширены блага, и кому Ты благоприятствуешь в совершении добрых деяний.

Ты сказал в Своей Книге, ниспосланной на языке Пророка Мухаммада (с.т.а.в.), и слово Твое истинно: “Аллаh (с.т.) стирает запись, которую захочет стереть, и записывает то, что Ему угодно. И у Всевышнего Хранимая Скрижаль. О Аллаh (с.т.), ради проявления самой великой Твоей Милости в срединную ночь месяца Шаъбан, отведи от нас беды, о которых мы знаем, и о которых не ведаем. Ведь, воистину, Ты Всевышний, Великий.

Благословение Аллаhу (с.т.) и мир нашему господину Пророку Мухаммаду (с.т.а.в.), его семье (общине) и сподвижникам”.

Рассказать друзьям