Высказывания известных людей о евтушенко. Евгений евтушенко цитаты. Кто такой экстраверт

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Евгений Александрович Евтушенко - легендарный советский режиссёр, публицист и поэт, появившийся на свет летом 1932 года в одном из городков Иркутской области. Получив среднее образование, поступил в Литературный институт им. М. Горького. После пяти лет учёбы, был отчислен за поддержку одного из романов Дудинцева, а так же за нарушения дисциплины. Свою первую книгу опубликовал в 1952 году, это был сборник стихов, под названием «Разведчики грядущего», позднее, автор признал, что данная работа была опубликована раньше времени, и выглядела незрелой и юношеской. В этом же году, он вошёл в состав Союза писателей СССР. Стоит отметить, что принят он был ещё до того, как получил аттестат зрелости, а аргументом в пользу его приёма, послужила написанная им книга. Несколькими годами позже, Евтушенко издаёт сразу несколько сборников, которые приносят ему популярность среди тысяч читателей. В 1955 году, выходит его работа под названием «Третий снег», годом позже, он публикует «Шоссе энтузиастов», а ещё через год, сборник под названием «Обещание». Спустя два года после выхода его последней работы, автор вновь радует своих поклонников, и публикует сборник «Яблоко», а ещё через два года, издаёт сразу две работы, «Взмах руки» и «Нежность». В своих работах, он затрагивает самые разнообразные темы, он пишет и про любовь, и про людей разных профессий, будь то геологи, строители или даже зверобои. Некоторые из его стихов, были на антивоенную тему. Стоит отметить, что Евтушенко так же выступал и на публике, читая собственные произведения. К слову, подобные выступления автора, в разы увеличили его известность в СССР. Чуть позже, он успел выпустить собственную аудиокнигу и несколько дисков. В 1991 году, Евгений Евтушенко подписывает контракт с одним из университетов Америки, и вместе со своей семьёй перебирается в Штаты, чтобы преподавать в Оклахомском университете. В 2007 году в «Олимпийском», композитором Глебом Маем, была поставлена рок-опера под названием «Идут белые снеги», основанная на стихотворениях Евтушенко. Сегодня, Евтушенко известен по всему миру не только как поэт, но и как толковый драматург, великолепный актёр и сценарист. Не так давно, он открыл собственную фотовыставку под названием «Невидимые нити». Большинство из работ Евтушенко положены на музыку.

Знаменитый советский и российский поэт, прозаик и кинорежиссер. Современник Окуджавы , Ахмадулиной , Вознесенского и Рождественского , он был в авангарде русской поэзии второй половины XX века. В 1963-м его номинировали на Нобелевскую премию по литературе, однако заветную награду в тот год получил греческий поэт Йоргос Сеферис .

Мы выбрали 10 цитат из стихотворений Евтушенко:

Но так устроен мир земной
И тем вовек неувядаем:
Смеется кто-то за стеной,
Когда мы чуть ли не рыдаем.

Какие стройки, спутники в стране!
Но потеряли мы в пути неровном
И двадцать миллионов на войне,
И миллионы - на войне с народом.
Забыть об этом, память отрубив?
Но где топор, что память враз отрубит?
Никто, как русскиe, так не спасал других,
Никто, как русскиe, так сам себя не губит.

Не сотвори из Родины кумира,
Но и не рвись в ее поводыри.
Спасибо, что она тебя вскормила,
Но на коленях не благодари.
Она сама во многом виновата,
И все мы виноваты вместе с ней.
Обожествлять Россию – пошловато,
Но презирать ее – еще пошлей.

Мы, одиночества стесняясь, от тоски
Бросаемся в какие-то компании,
И дружб никчемных обязательства кабальные
Преследуют до гробовой доски.

Что за радость - любимых так часто
Обижать ни за что ни про что?
Как любимую сделать несчастной -
Знают все. Как счастливой - никто.

Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Счастье - словно взгляд из самолета.
Горе видит землю без прикрас.
В счастье есть предательское что-то -
Горе человека не предаст.

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.

Пою и пью,
Не думая о смерти,
Раскинув руки,
Падаю в траву,
И если я умру на белом свете,
То я умру от счастья, что живу.

Езжу, плаваю, летаю,
Все куда-то тороплюсь,
Книжки умные читаю,
А умней не становлюсь.
Может, поиски, метанья -
Не причина тосковать?
Может, смысл существованья
В том, чтоб смысл его искать?

Евгений А. Евтушенко (18 июля 1932 - 1 апреля 2017) русский актёр, поэт, прозаик, публицист, режиссёр, сценарист

Показано 1-18 из 132

Голос в телефонной трубке
Если б голос можно было целовать,
Я прижался бы губами к твоему,
Шелестящему внутри, как целый сад,
Что-то шепчущий, обняв ночную тьму.
Если б душу можно было целовать,
К ней прильнул бы, словно к лунному лучу.
Как бедны на свете те, чья цель - кровать,
Моя цель - душа твоя. Её хочу.
Я хочу твой голос. Он - твоя душа.
По росе хочу с ним бегать босиком,
И в стогу, так нежно колющем, греша,
Кожи голоса коснуться языком.
И, наверно, в мире у тебя одной
Существует - хоть про все забудь! -
Этот голос, упоительно грудной,
Тот, что втягивает в белый омут - в грудь.

Любовь неразделенная страшна,
но тем, кому весь мир лишь биржа, драка,
любовь неразделенная смешна,
как профиль Сирано де Бержерака.
Один мой деловитый соплеменник
сказал жене в театре «Современник»:
«Ну что ты в Сирано своем нашла?
Вот дурень! Я, к примеру, никогда бы
так не страдал из-за какой-то бабы...
Другую бы нашел - и все дела».
В затравленных глазах его жены
забито проглянуло что-то вдовье.
Из мужа перло - аж трещали швы! -
смертельное духовное здоровье.
О, сколько их, таких здоровяков,
страдающих отсутствием страданий.
Для них есть бабы: нет прекрасной дамы.

Разве же можно,
чтоб все это длилось?
Это какая-то несправедливость...
Где и когда это сделалось модным:
«Живым - равнодушье,
внимание - мертвым?»
Люди сутулятся,
выпивают.
Люди один за другим
выбывают,
и произносятся
для истории
нежные речи о них -
в крематории...
Что Маяковского жизни лишило?
Что револьвер ему в руки вложило?
Ему бы -
при всем его голосе,
внешности -
дать бы при жизни
хоть чуточку нежности.
Люди живые -
они утруждают.
Нежностью
только за смерть награждают.

Мальчик-лгальчик
подлипала,
мальчик-спальчик с кем попало,
выпивальчик,
жральчик,
хват,
мальчик,
ты душою с пальчик,
хоть и ростом дылдоват.
Надувальчик,
продавальчик,
добывальчик,
пробивальчик,
беспечальник,
хамом хам,
ты, быть может, убивальчик
в перспективе где-то там.
Неужели,
сверхнахальчик,
книг хороших нечитальчик,
если надо, -
то кричальчик,
если надо, -
то молчальчик,
трусоват, как все скоты,
ты еще непонимальчик,
что уже не мальчик ты?

Нас в набитых трамваях болтает,
Нас мотает одна маета,
Нас метро, то и дело, глотает,
Выпуская из дымного рта.
В шумных улицах, в белом порханьи
Люди ходим мы рядом с людьми,
Перемешаны наши дыханья,
Перепутаны наши следы, перепутаны наши следы.
Из карманов мы курево тянем,
Популярные песни мычим,
Задевая друг друга локтями,
Извиняемся или молчим.
По Садовым, Лебяжьим и Трубным
Каждый вроде отдельным путём,
Мы не узнанные друг другом,
Задевая друг друга идём.

Вы полюбите меня. Но не сразу.
Вы полюбите меня скрытоглазо.
Вы полюбите меня вздрогом тела
Будто птица к вам в окно залетела.
Вы полюбите меня - чистым, грязным
Вы полюбите меня - хоть заразным.
Вы полюбите меня знаменитым
Вы полюбите меня в кровь избитым.
Вы полюбите меня старым, стертым
Вы полюбите меня - даже мертвым.
Вы полюбите меня?! Где ваш разум?
Вы разлюбите меня. Но не сразу

Потеряла Россия в России Россию.
Она ищет себя,
как иголку в стогу,
как слепая старуха,
бессмысленно руки раскинув,
с причитаньями ищет
бурёнку свою на лугу.
Мы сжигали иконы свои.
Мы не верили собственным книгам.
Мы умели сражаться лишь с пришлой бедой.
Неужели не выжили мы
лишь под собственным игом,
сами став для себя
хуже, чем чужеземной ордой?

Боюсь не справиться с лицом,
когда тебя увижу где-то,
и завершится всё концом,
в котором больше нет секрета.
Боюсь не справиться с душой,
боюсь не справиться и телом,
чтоб над тобой и надо мной
не надругались миром целым.
Боюсь - не знаю от чего -
тебя, как тайного богатства.
боюсь - и более всего -
его пропажи не бояться.

Сегодня мне не нравится повышенная озлобленность людей друг к другу и сильно возросшее чувство зависти. Только отчасти это можно объяснить социальным неравенством. Такой переозлобленности, особенно когда читаешь интернет, я не видел никогда. Нужно избавляться от этого. Надо не только других научиться любить, но и самих себя. Мы очень легко оскорбляем друг друга.

Весенней ночью думай обо мне
и летней ночью думай обо мне,
осенней ночью думай обо мне
и зимней ночью думай обо мне.
Пусть я не там с тобой, а где-то вне,
такой далекий, как в другой стране,-
на длинной и прохладной простыне
покойся, словно в море на спине,
отдавшись мягкой медленной волне,
со мной, как с морем, вся наедине.

Да здравствует движение, и жаркость,
и жадность, торжествующая жадность!
Границы мне мешают… Мне неловко
не знать Буэнос-Айреса, Нью-Йорка.
Хочу шататься, сколько надо, Лондоном,
со всеми говорить - пускай на ломаном.
Мальчишкой, на автобусе повисшим,
хочу проехать утренним Парижем!
Хочу искусства разного, как я!

Наверное, мы с вами просто трусы,
когда мы подгоняем наши вкусы
под то, что подоступней, попростей.
Не раз шептал мне внутренний подонок
из грязных подсознательных потемок:
«Э, братец, эта - сложный матерьял...» -
и я трусливо ускользал в несложность
и, может быть, великую возможность
любви неразделенной потерял.

Нет, мне ни в чём не надо половины,
Мне дай всё небо. Землю всю положь
Моря и реки, горные лавины
-Мои! Не соглашусь я на дележ!
Я не хочу ни половины счастья,
Ни половины горя не хочу!
Хочу лишь половину той подушки,
Где бережно прижатое к щеке
Беспомощной звездой падучей
Кольцо мерцает на твоей руке

(родился: 18 июля 1932 г., Зима, Восточно-Сибирский край, РСФСР, СССР - умер: 1 апреля 2017 г., Талса, Оклахома, США)

Русский поэт. Получил известность также как прозаик, режиссёр, сценарист, публицист, чтец-оратор и актёр. Был номинирован на Нобелевскую премию по литературе.

Чем больше я живу на этом свете,
Тем больше пепла в сердце мне стучит.

Мной движет любовь к человечеству и к своей родине.

Поэты в России рождались
с дантесовой пулей в груди.

Нам нужно воспитывать в людях любовь.

И только то усталое плечо
Простит сейчас, да и простит еще,
И только те печальные глаза
Простят все то, чего прощать нельзя…

Настоящая любовь к родине неотделима от любви ко всему человечеству.

Ничто так не объединяет, как костер. У него лицо наших мыслей. Костер дает свободу разных раздумий при взгляде на тот же самый огонь. Почему люди так любят смотреть на огонь? Может быть, потому, что все живое когда-то родилось из огня? Покопаться хорошенько в душе каждого рыбака, охотника, и можно увидеть, что самое главное для них не рыба, тетерева или утки, а костер. Когда у костра молчишь, то все равно разговариваешь с ним глазами, а он разговаривает с тобой потрескиванием сучьев, искрами, горьким дымом, и получается то, что не получается у людей, - вы оба одновременно говорите и слушаете друг друга…

Поэт в России – больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
тому, в ком бродит гордый дух гражданства,
кому уюта нет, покоя нет.

Евгений Евтушенко в молодости

Почему настоящая любовь и трагедия - это как два каторжника, скованные одной цепью? Потому что любовь есть такое совершенство, которому завидует все несовершенство мира и стремится его задушить.

Но кто же, как не мы, любимых превращает
в таких, каких любить уже не в силах мы?

Поэт в России больше, чем поэт.

С музыкой вам не справиться,
Музыка справится с вами!

Родину не выбирают - родину с жизнью дают.

…Нет священнее
природной тяги быть счастливым…

У каждого поколения свои заблуждения, главное, чтобы в людях была готовность исправить допущенные ошибки, сделать правильные выводы из случившегося.

Самоуверенность блаженна
а неуверенность грешна.
Души подспудные броженья
подёргивает льдом она.

Учитель - это тоже писатель, который пишет не книги, а живых людей.

В мире есть палачи и жертвы,
но и есть ещё третьи – борцы!

Я побывал почти в ста странах мира. Видел много мерзавцев, но не видел ни одной национальности, которая бы целиком состояла из мерзавцев.

Так надо жить – не развлекаться праздно!
Идти на смерть, забыв покой, уют,
И говорить – хоть три минуты – правду!
Хоть три минуты! Пусть потом убьют!

…Конец таланта
Есть невозможность мятежа.

Я учу - все человечество.

Предощущение стиха
у настоящего поэта
есть ощущение греха,
что совершён когда-то, где-то.

Я – поэт народа, а не каких-то отдельных людей, групп или партий.

…Но будь правдив. Любую фальшь твою
Сочтут, быть может, фальшью коммунизма.

Сегодня мне не нравится повышенная озлобленность людей друг к другу и сильно возросшее чувство зависти. Только отчасти это можно объяснить социальным неравенством. Такой переозлобленности, особенно когда читаешь интернет, я не видел никогда. Нужно избавляться от этого. Надо не только других научиться любить, но и самих себя. Мы очень легко оскорбляем друг друга.

Пусть каждый входит в жизнь с таким обетом:
помочь тому, что долженствует цвесть,
и отомстить, не позабыв об этом,
всему тому, что заслужило месть!

Сказки ревности бабьей не сказываются,
А вынашиваются, как месть.

Настоящее искусство не бывает основано на зле.

Люди озверели от ненависти друг к другу.

Поэтом вечно движет стыд,
его кидая в необъятность,
и он костьми мосты мостит,
оплачивая неоплатность.

Национализм - нравственный тупик.

На частности разменивая дух,
мы в сторону бежим от обобщений.

Неверие в себя необходимо. Талантлив, кто не трусит ужасаться мучительной бездарности своей.

Дети - тайные взрослые.

Ненависть – это антитеза интернационализму.

Мачеха, пусть с доброю душою, -
она, понятно, всё-таки не мать.

Не исчезай. Дай мне свою ладонь.
На ней написан я - я в это верю.
Тем и страшна последняя любовь,
что это не любовь, а страх потери.

Повинен разве гвоздь, что лезет в стену?
Его вбивают обухом в неё.

Верят сплетням верней, чем любимым.

Плохих народов нет. Но без пощады
Я вам скажу, хозяев не виня:
У каждого народа – свои гады.

Мы, чем взрослей, тем больше откровенны.
За это благодарны мы судьбе.
И совпадают в жизни перемены
с большими переменами в себе.

Пою и пью,
не думая о смерти,
раскинув руки,
падаю в траву,
и если я умру на белом свете,
то я умру от счастья, что живу.

Очарованья ранние прекрасны.
Очарованья ранами опасны.

И драма Рима – драма храма,
который в сутолке веков
набит богами, словно хламом,
и в то же время – без богов.

Сказать ‘люблю’ – не будет правдой,
Неправдой будет – ‘не люблю.

От быта, от житейского расчёта,
от бледных скептиков и розовых проныр
нас тянет вдаль мерцающее что-то,
преображая отсветами мир.

На свободе быть позорно,
когда почётно сесть в тюрьму.

Не добивайся счастья быть любимым, -
умей любить, когда ты нелюбим.

Но и превратности в судьбе,
но и удары, и утраты,
жизнь, за прекрасное в тебе
такая ли большая плата?!

Тот, кто горя не знал,
о любви пусть не судит.

Самосохранения инстинкт
не сохраняет нас, а убивает.

Нельзя, чтобы любовь к Родине, входила в противоречие с любовью к человечеству. Тогда это не настоящий, а поддельный патриотизм.

Люди искусства независимы от смерти.

Искусство – съёмка трюковая, та трюковая, роковая,
где выжимают полный газ.

Любить.
Быть вечным во мгновении.
Все те, кто любят, -
это гении.

Музыка - для полёта.
В музыке всё свято.
Если фальшивит кто-то,
музыка не виновата.

Не превращай талант в козырный туз.
Не козыри - ни честность, ни отвага.
Кто щедростью кичится - скрытый скряга,
Кто смелостью кичится - скрытый трус.

Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Мне снится старый друг,
который стал врагом,
но снится не врагом,
а тем же самым другом.

Спасать любовь пора уже в самом начале
от пылких «никогда!», от детских «навсегда!».
«Не надо обещать!» - нам поезда кричали,
«Не надо обещать!» - мычали провода.

Я ревности не знал.
Ты пробудила
её во мне, всю душу раскровя.
Теперь я твой навек.
Ты победила.
Ты победила тем,
что не моя.

Будь при деньгах свободен, словно нищий,
не будь без денег нищим никогда!

Не люблю я красивых надрывностей.
Причитать возле смерти не след.
Но из множества несправедливостей
наибольшая всё-таки - смерть.

Счастье - словно взгляд из самолёта.
Горе видит землю без прикрас.
В счастье есть предательское что-то -
горе человека не предаст.

Не исчезай. Исчезнуть можно вмиг,
но как нам после встретиться в столетьях?
Возможен ли на свете твой двойник
и мой двойник? Лишь только в наших детях.

Мне не надо быть любимым
мне достаточно любить.

Мы,
одиночества стесняясь,
от тоски
бросаемся в какие-то компании,
и дружб никчемных обязательства кабальные
преследуют до гробовой доски.

ЕВТУШЕНКО, Евгений Александрович

(р. 1933), поэт

30 А снег идет, а снег идет.

«А снег идет», песня из к/ф «Карьера Димы Горина» (1961), муз. А. Эшпая

31 Над Бабьим Яром памятников нет.

«Бабий Яр» (1961) ? Евтушенко, 1:316

32 Я всем антисемитам, / как еврей,

и потому – / я настоящий русский!

«Бабий Яр» ? Евтушенко, 1:318

33 Ах, кавалеров мне вполне хватает,

Но нет любви хорошей у меня.

«Бежит река» (1960), муз. Э. Колмановского

Песня была написана для спектакля театра «Современник» «Чудотворная».

34 Поэт в России – больше, чем поэт.

Начало поэмы «Братская ГЭС» (1964–1965)

Евтушенко, 1:443

35 Поэтов часто убивают,

Чтобы цитировать потом.

В позднейшей редакции: «Вы всех поэтов убиваете, /

чтобы цитировать потом!» ? Евтушенко, 1:300.

37 Интеллигенция / поет блатные песни.

Поет она / не песни Красной Пресни.

«Интеллигенция поет блатные песни» (1975)

Евтушенко, 1:204

38 Он знал, что вертится земля,

но у него была семья.

«Карьера» (1957; опубл. в 1962) ? Евтушенко, 1:188

39 Людей неинтересных в мире нет.

«Людей неинтересных в мире нет…» (1961)

Евтушенко, 1:323

40 Наследники Сталина.

Евтушенко Е. Граждане, послушайте меня. -

М., 1989, с. 415

Сразу после смерти Сталина Константин Федин в статье «Сталинские наследники» писал: «Гениальным наследием Сталина обладают и управляют верные, сильные и бесконечно талантливые наследники. Эти сталинские наследники – Коммунистическая партия Советского Союза и наш великий советский народ». ? «Лит. газета», 7 марта 1953, с. 4.

41 Поэт стояла.

«Поэт на рынке» (1974) ? Евтушенко, 3:83

42 Пришли иные времена. / Взошли иные имена.

«Пришли иные времена…» (1963) ? Евтушенко, 1:405

43 Со мною вот что происходит:

ко мне мой старый друг не ходит.

«Со мною вот что происходит…» (1957)

Евтушенко, 1:181

Стихотворение положено на музыку М. Таривердиевым для т/ф «Ирония судьбы» (1975).

44 Ты спрашивала шепотом:

«А что потом? / А что потом?»

Постель была расстелена,

И ты была растеряна.

«Ты спрашивала шепотом…» (1957)

Евтушенко, 1:189

45 Ты уходишь, как поезд.

Назв. и строка песни из к/ф «Любить» (1968), муз. М. Таривердиева

46 Хотят ли русские войны?

Назв. и 1-я строка песни (1961), муз. Э. Колмановского

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века автора Новиков В И

Евгений Александрович Евтушенко [р. 1933] Братская ГЭС Поэма (1965)МОЛИТВА ПЕРЕД ПЛОТИНОЙ«Поэт в России - больше, чем поэт». Автор подводит итог всему, что случилось прежде, смиренно становясь на колени, просит помощи у великих российских поэтов…Дай, Пушкин, свою певучесть и

Из книги Все монархи мира: Греция. Рим. Византия автора Рыжов Константин Владиславович

ЕВГЕНИЙ, Флавий Римский император в 392-394 гг. Умер 394 г.Евгений сначала был грамматиком и преподавал римскую словесность, а потом, покинув школу, поступил в придворную военную службу и сделался царским секретарем Уважаемый более прочих за свое красноречие, он не мог

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КА) автора БСЭ

БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КО) автора БСЭ

БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЕВ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЛА) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЖД) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МР) автора БСЭ

Из книги Русская литература сегодня. Новый путеводитель автора Чупринин Сергей Иванович

ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО Евтушенко Евгений Александрович родился 18 июля 1933 года на станции Зима Иркутской области. Окончил 7 классов средней школы, учился в Литинституте (1951–1954), но не окончил его (после досдачи гос. экзаменов диплом об окончании Литинститута был выдан

Из книги Известные пресс-секретари автора Шарыпкина Марина

Цирлин Евгений Александрович Пресс-секретарь Баскетбольного клуба ЦСКА Свою трудовую деятельность Цирлин начал в 1971 году с работы в Научно-исследовательском институте информационных технологий, в котором течении многих лет (1975–1993 гг.) возглавлял сектор определения

автора

ВАЙНЕР Аркадий Александрович (р. 1931); ВАЙНЕР Георгий Александрович (р. 1938), писатели 1 Вор должен сидеть в тюрьме.«Место встречи изменить нельзя», телесериал (1979) по роману А. и Г. Вайнеров «Эра милосердия» (1976), реж. С. Говорухин В повести «Эра милосердия»: «Важно только, чтобы

Из книги Словарь современных цитат автора Душенко Константин Васильевич

ЕВТУШЕНКО Евгений Александрович (р. 1933), поэт 2 А снег идет, а снег идет.«А снег идет», песня из к/ф «Карьера Димы Горина» (1961), муз. А.

Рассказать друзьям