Методика мещеряковой i love english. Методика мещеряковой "английский для детей". Роль родителей в обучении детей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вряд ли кто-то сейчас сомневается в том, что знание английского является абсолютной необходимостью для любой интеллектуальной высокооплачиваемой работы, да и бизнес сегодня практически невозможен без контактов с иностранными партнерами, а английский – это основной язык международного общения. При этом особенно важно уметь понимать носителей языка и вести с ними полноценный диалог. А этим навыком немногие из нас могут похвастать. А ведь мы учили язык в школе много лет, начиная с 5 класса, а кто-то и с первых классов гимназий и спецшкол и потом еще продолжали учить его 6 лет в институте. И все равно необходимость говорить с иностранцами загоняет многих в ступор и вызывает сильный страх. Почему так происходит?

Валерия Мещерякова потратила более 20 лет жизни на создание своей уникальной методики преподавания английского. Ей удалось разобраться в том, как наша школа создает языковой барьер у детей и найти способ преподавать язык так, что у ребенка не возникает никаких барьеров, и он осваивает иностранный язык также как родной.

Методика Мещеряковой подходит для детей от 3 до 10 лет и задействует механизм импринтинга (впечатывания), когда в сознании ребенка впечатываются языковые конструкции без значительных усилий со стороны ребенка, без утомительной зубрежки и без стресса.

Этот механизм лучше всего работает у детей в раннем детстве и угасает после 8-9 лет. Вот почему важно начинать изучать иностранные языки как можно раньше.

Обучение пометодике Валерии Мещеряковой строится на принципе глубокого погружения:

— уроки ведутся только на английском;

— обучение строится в форме игры – для детей это не занятие, а увлекательный спектакль, в котором они выступают в роли главных актеров;

— используется много звуковых материалов, записанных носителями языка;

— в обучении принимают участие и родители.

Постепенно в процессе таких занятий дети начинают свободно говорить и думать на языке и, в итоге, овладевают английским как своим родным.

Для каждой возрастной группы применяется отдельная ступень обучения языку.

0 ступень: «Я могу петь» — английский для детей от 3 до 5 лет. Дети учатся воспринимать английский язык на слух, выполнять команды учителя, играть и петь песенки на английском языке.

1 ступень: «Я могу говорить» — для детей от 5 до 7 лет. Дети приобретают навыки владения английской речью. Словарный запас вырастает до 500 единиц.

3 ступень: «Я могу писать» — для детей от 8 до 9 лет. Дети учатся писать на английском языке, грамматически правильно строить предложения.

4 ступень: «Я могу анализировать» — для детей от 9 до 10 лет. У детей формируется навык анализа устного и письменного языкового материала.

Количество детей в группе – 5-6 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность – от 30 до 45 минут в зависимости от возраста ребенка.

Добро пожаловать на занятия в центр раннего развития «Апрель»!

Не являюсь сторонником раннего изучения языка, но не смогла устоять перед соблазном купить пособие Мещеряковой по нескольким причинам – свой ребенок 3-х лет, отзывы на различных форумах, где почти все купившие, как зомбированные заговоренные, твердят о его чудодейственности, невозможность ознакомиться с пособиями или методикой Мещеряковой онлайн, ну и, само собой, женское любопытство. С детьми такого возраста еще не занималась, а в сети, кроме этого видео , не нашла ничего внятного по методике преподавания. Да, есть семинары , которые проводят по этой методике, но они, мягко говоря, недешевые.

Заказ делала на официальном сайте , где книга для учителя + книга для ученика + диск с песнями + доставка обошлись мне в 1400р (!). Наглядное пособие для этого уровня покупать не стала, так как задушила жаба (еще + 1000 р.). Сумма немаленькая, если учесть, что таких пособий всего 5 (соответствуют ступеням 1 – 4, плюс эта – нулевая).
Открыв посылку, увидела две книги форматом А5 и объемом около 50 страниц :

I can sing. Книга для ученика.

В книге для ученика мы находим:
1) Обращение автора
2) Текст аудиоуроков
3) Текст песен с картинками для детишек
4) Цветные карточки с игрушками и объектами, использующимися на уроках
5) Перевод песен и словарь

На страницах даны просто картинки и текст песни рядом.Если смотреть на оформление книги, то картинки вроде как веселые, но с точки зрения родителя не нравятся мне желтые зайцы, розовые лошади, голубые мишки и некрасиво нарисованные дети. С эстетической точки зрения курсы иностранных издательств (например, этот) оформлены приятнее.

Кроме того, листы, предназначенные для ученика – уроки с песнями и текстами – выполнены на глянцевой бумаге, а вот материал для родителей – на обычной бумаге, которую ребенок-дошкольник легко порвет при неаккуратном обращении.

I can sing. Книга для учителя.

В книге для учителя есть:
1) Описание методических принципов
2) Инвентарь
3) Структура занятий
4) Планы уроков
5) Дополнительные игры

Несомненный ее плюс: все уроки подробно расписаны, даны методические советы – как рассадить детей, как им представить новые игрушки, как вводить материал, закреплять его, как петь песни, какие использовать игры. Также даны небольшие шпаргалки для учителя:

I can sing. Аудио.

На диске пособия В. Мещеряковойзаписаны песни, минусовки, фоновая музыка. Диск озвучен носителями языка (мужчиной и женщиной), произношение хорошее, четкое, к этому претензий нет. Мне в детском учебнике приятнее слушать запись детских голосов, но это мое мнение.

I can sing. Итоги.

После ознакомления с пособием В. Мещеряковой “I can sing” можно сделать несколько выводов :

  • родителям и педагогам , не занимавшимся с этой возрастной группой , и плохо имеющим представление, как учить английскому дошкольников – смело можно брать, т.к. в пособии подробно дан алгоритм поведения занятий
  • в детских садах этим учебником удобнее пользоваться, чем англоязычными – и у вас все занятия прописаны, и родители ученика будут знать, чему обучают их детей (все материалы в пособии переведены).
  • если вы репетитор , уже имеющий опыт работы с детьми от 3 – 6 лет, пособие можно использовать в качестве дополнительного материала к занятиям. Ничего нового вы, скорее всего, из него о методике преподавания языка дошкольникам не узнаете

И мои 5 копеек : принимая во внимание немалую цену пособия, его небольшой размер, активную PR-кампанию всей методики и невозможность хоть как-то с ней ознакомиться в онлайн-ресурсах, все это кажется еще одним способом заработать побольше денег на детях и родителях, которые хотят, чтобы их чадо знало язык. Методику еще попробовать не успела, как попробую – возможно, изменю свою мнение и обязательно напишу о результатах!

Обзор пособия В. Мещеряковой “I can sing”

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №59 «ПЕРСПЕКТИВА» Г.ЛИПЕЦКА

Рабочая учебная программа

«Английский язык для малышей»

Программа рассчитана для детей 3-4 лет (младший дошкольный возраст). Срок реализации программы 1 год.

Учитель: Ткаченко О.С.

  1. Пояснительная записка
  2. Принципы и методы программы
  3. Цели программы
  4. Задачи программы
  5. Материально-техническое обеспечение
  6. Ожидаемые результаты
  7. Методическое обеспечение программы
  8. Приложение №1

Пояснительная записка

УМК В.Н.Мещеряковой “I can sing” для обучения детей 3-4 лет английскому языку является первой ступенью в обучающем комплекте “I love English”. Цель первой ступени – научить детей воспринимать английскую речь на слух, создать образ языка в мозгу ребенка путем многократного прослушивания, а затем и пропевания разговорных фраз и грамматических структур. Уроки ведутся в музыкально-игровой форме. Огромное значение имеет использование фонограмм. Текст и песенки на кассете исполняются носителями языка и представлены в форме занимательных иллюстрированных рассказов. Аудиокурс, целиком записанный на английском языке носителями языка, берет на себя функцию погружения в языковую среду.

Данное методическое пособие состоит из 3 частей, каждая из которых рассчитана на занятия в течение 2-3 месяцев, т.е. 1-ю часть целесообразно пройти осенью, 2-ю зимой, 3-ю весной.

Занятия проводятся в группе 10-12 человек по 15 минут 2 раза в неделю. Несмотря на то, что материал предназначен в первую очередь для аудирования, часть детей начинает говорить уже на первых занятиях.

Создавая на занятии непринужденную игровую атмосферу, учитель пробуждает в детях активность, которая из игровой постепенно переходит в учебную активность. На занятиях дети как бы не учат язык, а просто используют то, что уже слышали в речи учителя или на кассете, для того, чтобы иметь возможность участвовать в общей игре. Для эффективного запоминания материала необходимо многократное аудирование структур, а для закрепления – постоянное его повторение, что предусмотрено структурой пособия.

За год дети разучивают 20 песенок и рифмовок. Большим объектом английского материала дети владеют рецептивно, т.е. воспринимают его на слух и адекватно реагируют.

Как и в жизни, в группе есть и «разговорчивые» и «молчуны». Учителю следует поощрять речевую активность «говорунов», но обращать особое внимание на фонетические ошибки и увеличить количество правильных повторений этих звуков на уроке.

При составлении программы были соблюдены методические принципы :

  • Принцип комфортности;
  • Погружения в языковую среду;
  • Принцип общего развития ребенка посредством иностранного языка, раскрытия его творческих способностей;
  • Принцип естественного пути овладения языком;
  • Принцип активизации основных каналов восприятия (зрительный, аудиальный, кинестетический).

Для того чтобы заставить детей неотрывно следовать за вами в течение всего цикла обучения, необходимо знать, какие мотивы являются источником активности и заинтересованности детей:

  • Стремление к предметной манипуляции (дать детям возможность погладить гостя, приходящего на урок, и тогда он из обычной игрушки превратится для них в близкого друга);
  • Эмоциональный мотив (строить уроки надо так, чтобы в любую игру играли все дети);
  • Мотив подражания взрослым (проявляется в готовности детей повторять за учителем все его действия);
  • Нравственный мотив (проявляется в критике чужих проступков и в стремлении совершать добрые дела);
  • Познавательный мотив (здесь больше имеется в виду обычное детское любопытство).

В процессе обучения английскому языку на раннем этапе используются следующие основные методы : коммуникативный, наглядный, игровой.

Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка, создание ядра устной речи и чтения и начальное формирование способности детей к обшению на межкультурном уровне.

Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использование учебного материала в практической деятельности учащихся.

Игровой метод представляет собой практическое закрепление полученных знаний и навыков, путем участия обучающихся в играх и сценках.

Цели.

Программа способствует формированию и развитию:

  1. Восприятие английской речи на слух;
  2. Расширяет общий культурный уровень обучающихся;
  3. Создает базу для дальнейшего обучения английскому языку;

Задачи.

  1. Формирование у обучающихся желания использовать английский язык как средство общения с носителями языка;
  2. Формирование лексической базы для обеспечения понимания и говорения на английском языке;
  3. Воспитание коммуникабельности, культуры общения, стремления к дальнейшему более углубленному изучению иностранного языка.

Материально-техническое обеспечение программы

  • игровые средства обучения: набор кубиков, мячи, игрушки.
  • аудиоматериалы по темам;
  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
  • наглядные пособия.

Ожидаемые результаты:

Понимание английской речи на слух

Формирование интереса к обучению;

Создание словарной базы (не менее 15-ти слов и около 20 выражений)

Умение работать с раздаточным материалом.

Литература и средства обучения.

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование.

№ части

Аудирование

Говорение

Песни

Let’s count our fingers

What’s this

Let’s sing a song

Listen, someone is knocking at the door.

Let’s ask: “Who are you?”

How are you?

What’s your name?

Do you have a father? (mother, sister, brother)

Do you like…?

Why are you crying?

Hello

I’m good (big, clever, strong)

Good morning

Good-bye

Three

Four

Five

This is a…

Bear

Hare

Frog

Star

Ball

Doll

Who are you?

Are you a…?

Come in, please.

I’m fine, thank you.

My name is…

Walking

Running

Stop

Stand up

Sit down

Hands up

Hands down

Hands on knees

Clap your hands

Stamp your feet

Stop

I have…

A father

A mother

A sister

A brother

Do you like…?

Yes, I do.

Happy birthday

“Good morning”

“One and two”

“One little, two little”

“This is a bear”

“Walking, walking”

“Hands up, hands down”

“I have a father…”

“ Happy birthday”

Are you good or bad?

Who are you?

How old are you?

What do you like?

What does the cockerel say?

What is there in the bag?

That’s a secret. Guess

What do you see?

Are you strong?

I am a boy

I am a girl

I am 3

How old are you?

A cat

A cockerel

I like…

I don’t like…

A block

A clock

A horse

A tiger

I see…

A monkey

A tiger

A parrot

Yes, I am.

Weak

A pig

Why are you crying?

“What’s your name?”

“I like the cat”

“I don’t like the dog”

“I see a cockerel and a dog”

“This pig is strong”

“Why are you crying?”

What colour is this fish?

Give me a red fish.

Can I have a …, please.

What do you have in the box?

Where is the cat?

Does it run (swim, fly, sleep, hop)?

What colour is it?

How many cats are there on the mats?

Fish

Yellow

Blue

Green

Sleep

Walk

Stand

Swim

A goose

Where is the cat?

It’s on the mat.

It’s on the chair.

Mouse

In the house

In the box.

2 balls

3 dolls

4 dogs

5 frogs

The car is blue

A blue car

A mat

There are 4 cats on the mats.

“Sleep. Walk”

“Do you have a tiger?”

“Where is the cat?”

“I see a ball”

“The car is blue”

“There are 4 cats…”


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА

ИП Гончарова Ольга Викторовна является официальным дистрибьютором на территории РФ и иностранных государств методики Валерии Мещеряковой "I Love English", действующим на основании основного договора дистрибьюции между ИП Мещерякова В.Н. - производителем авторских методических и обучающих пособий по английскому языку с одной стороны и ИП Гончарова О.В. . - дистрибьютор, с другой стороны.

Организационно-правовая форма магазина - ИП Гончарова О.В. свидетельство №311169025200012 от 9.09.2011 г.

Директор магазина и методического центра - Гончарова Ольга Викторовна

На сайте www.eng-shop.ru представлены авторские учебные и методические пособия Валерии Мещеряковой по обучению детей дошкольного и младшего школьного возраста английскому языку, авторские курсы по подготовке педагогов к работе с детьми по данным пособиям, а также книги и учебные пособия других авторов, которые создаются как дополнительный материал для занятий с детьми по методике Валерии Мещеряковой.

О МЕТОДИКЕ ВАЛЕРИИ МЕЩЕРЯКОВОЙ I LOVE ENGLISH

Методика Валерии Мещеряковой развивается с 1994 года. Она начиналась с индивидуальных кассет, записываемых автором ежедневно своим ученикам, а сейчас методика обучения детей английскому языку I LOVE ENGLISH – самая востребованная и эффективная на рынке образовательных услуг.

В виде комплектов пособий методика появилась на рынке в 1998 г., Постепенно развиваясь, методика становилась все более и более востребованной. Четкая структура, отработанные на практике самим автором методы работы с детьми давали отличные результаты и это не могло пройти мимо внимания преподавателей и родителей. Эффективность методики проявляется в конкретном показателе: дети начинают свободно говорить в гарантированные сроки в гарантированном объеме. Естественно, как и во всех других процессах, гарантия результата может быть только при 100% соблюдении методических принципов и правил организации процесса, которые педагоги осваивают на авторских курсах В.Н. Мещеряковой.

Активное продвижение методики началось с 2004 года после организации в Москве Методического центра Валерии Мещеряковой (организатор и руководитель Центра Гончарова Ольга Викторовна)

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ МЕТОДИКИ В.Н. МЕЩЕРЯКОВОЙ

Родители освобождаются от трудоемких попыток помочь своим детям «делать домашние задания» - вы просто ежедневно включаете диск на 10-15 мин. Больше ничего делать не нужно. Если Вы не знаете английского языка – это не помеха, а возможность начать изучать его вместе с ребенком.

Преподаватели приобретают очень эффективную и удобную методику. Четко структурированный материал, изложенный в пособиях, и наличие комплекта наглядных пособий освобождает преподавателя от рутинной работы написания планов занятий и подбора дополнительных материалов. В комплектах есть ВСЕ!. Преподаватель может сосредоточиться исключительно на творческой работе и получать удовольствие от преподавания не меньше, чем дети!

Как результат, преподаватель получает в короткие сроки говорящих на английском языке детей. Для родителей это самая мощная мотивация обращаться именно к Вам, как к преподавателю английского языка по вопросу эффективного обучения своих детей английскому языку.

Дети не будут бояться говорить по- английский, а будут делать это с удовольствием. Посещая английский по методике Валерии Мещеряковой, дети 100% получают положительный эмоциональный заряд, как если бы они посещали увлекательное развлекательное мероприятие. Радостные занятия детей - это здоровье ваших детей -психическое и физическое

Руководителям (организаторам, администраторам, инвесторам) детских центров.

Наличие в вашем образовательном учреждении преподавателей, владеющих методикой обучения детей английскому по Мещеряковой В.Н. - сильный мотивационный фактор для родителей инвестировать именно Ваш языковой центр (школу, группу).

Кто к нам обращается:

Преподаватели детских центров и языковых курсов.

Будущие и настоящие организаторы современных детских центров, где самое главное – не заработать, а предоставить качественные услуги, за что получить благодарность от родителей в виде хорошей оплаты.

Родители, кто понимает важность качественного обучения и развития детей на ранних этапах. Покупая наши оригинальные пособия, они не только благодарят автора и всю нашу команду за создание высокоэффективного продукта, но оказывают этим поддержку для дальнейшего развития.

Распространение методики:

По нашим пособиям занимаются дети по всей России, в Прибалтике, Белоруссии, Казахстане и на Украине.

Планы на будущее.

Выпуск аудиокурсов по другим иностранным языкам. Уже сейчас Вы можете познакомиться с экспериментальными пособиями по французскому и немецкому языкам. Ожидается выпуск пособия по испанскому. В разработке - японский.

Выпуск дополнительных обучающих и методических пособий как авторских, так и созданных учителями, работающими по методике Валерии Мещеряковой.

Расширение географии представительств методики.

Мастер-классы по методике для учителей и родителей.

Видео-презентации и передачи в поддержку учителей, работающих по методике и для родителей.

Дорогие посетители! Ниже Вы найдете учебные пособия по английскому языку для детей по методике В.Н. Мещеряковой “I love English”. С этими дисками и книгами я работаю на занятиях.

Пособие по английскому языку для детей от 3 до 6 лет, является нулевой ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска и книжки-раскраски. В конце пособия даны методические рекомендации, перевод слов песен (для родителей) и словарик (также для родителей). На этом уровне дети учатся воспринимать английскую речь на слух, выполнять команды учителя, играть и петь песенки на английском языке. Занятия ведутся в музыкально-игровой форме.

Пособие по английскому языку для детей от 4 до 7 лет, является продолжением нулевой ступени в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска и красочной книжки для ребенка. В начале книжки есть словарик (для родителей), а в конце есть текст аудиоуроков на английском языке. По окончании каждого учебного полугодия можно поставить с детьми мюзиклы на английском языке, сценарии которых даны в пособии для учителя.

Пособие по английскому языку для детей от 5 до 7 лет, является 1 ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска, книги с аудиоуроками и рабочей тетради. Дети продолжают развивать навыки аудирования и начинают говорить по-английски, используя в речи около 250 слов и 40 разговорных фраз. За год дети разучивают 30 песенок и рифмовок. Также у детей развивается коммуникабельность, активность и самостоятельность.

Пособие по английскому языку для детей от 6-10 лет, является 2 ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска, книги с аудиоуроками и книги по чтению. Дети продолжают совершенствовать навыки аудирования, общения на английском языке и начинают обучаться чтению по оригинальной технологии цветочтения на знакомом языковом материале, изученном на предыдущих уровнях. Дети с легкостью учатся читать по-английски.

Комплект состоит из книги для чтения, рабочей тетради с настольной игрой и диска с очень красивыми песнями и начитанными сказками. Книжка была создана на лексическом материале, приобретаемом детьми на ступенях «I can speak» и «I can read». Эта книга развивает читательское любопытство, умение размышлять, сопоставлять с личным опытом и формировать свое собственное мнение о прочитанном. В конце книги есть сценарий мюзикла.

Пособие по английскому языку для детей от 7-11 лет, является 3 ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска, учебника и рабочей тетради. На этой ступени дети обучаются основам письма по-английски и, конечно же, продолжают работать с аудированием, разговорной речью и чтением. В аудиоуроках данной ступени присутствует большое количество новых грамматических структур.

Комплект состоит из книги для чтения и диска. Эта книга сочетает в себе занимательные тексты с интересными заданиями, где новая лексика представлена в технике цветочтения. Чтение и письмо в этой книге направлены на развитие критического мышления. В конце книжки Вы найдете словарик и сценарий мюзикла, который можно поставить с детьми по окончании учебного года.

К каждой ступени обучения детей английскому языку есть методические пособия для педагогов и наглядности.

Более подробно ознакомиться с методикой, с пособиями, а также узнать их стоимость Вы можете

Рассказать друзьям