Сайт учителя начальных классов

Букиной   Ирины
Юрьевны

Категории раздела
Педагогическая диагностика [1]
Контрольные работы [23]
Презентации [14]
Тесты [9]
Конспекты уроков [5]
Внеклассные мероприятия [5]
Школа будущего первоклассника [9]
Полезные сайты [1]
Олимпиадные задания [2]
Софт для школы [9]
Обучающее видео [1]
Работы коллег [3]
Физминутки [1]
Меню сайта
Теги
Статистика
Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика
free counters

2

Главная » Файлы » УЧИТЕЛЬСКАЯ » Работы коллег

Урок православной культуры в 3 классе
[ · Скриншот ] 12.12.2011, 23:00

Урок  православной культуры  в  3  классе

Подготовила  учитель начальных классов МОУ «Гимназия №2»

 города Белгорода

Жигалова Ольга Алексеевна

 

 

Тема урока: Какими законами Бог сохранял красоту мира.

Тип урока: урок изучения нового материала . 

Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с историей передачи заповедей Божиих людям через пророка Моисея

Задачи:

·        организовать деятельность третьеклассников по ознакомлению с законами  Божиими;

·        обеспечить условия для получения учащимися ярких эстетических и моральных впечатлений;

·        способствовать развитию у обучающихся интереса к изучению православной культуры, логического мышления, умения выделять главное, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы и рассуждать;

·        обеспечить развитие учащихся диалогической и монологической речи, учить давать полные ответы на вопросы, расширять кругозор, обогащать словарный запас ребят;

·        воспитывать чувство доброты, сопереживания, сопричастности  ко всему прекрасному.

Формы обучения: фронтальные, индивидуальные.

Оборудование: учебник Л.Л.Шевченко « Православная культура»,2-й год обучения. В2-х ч., книга первая; презентация, компьютер, проектор; тетради.

 

                                           Ход  урока.

 

I.Организационный момент.

 

- Сейчас у нас урок православной культуры. На уроке присутствуют гости. Давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки.

 

II. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.

- Согласны ли с таким утверждением?

Красивым кажется всё, на что смотришь с любовью./Кристиан Моргенштерн/

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово КРАСОТА ?

-Как думаете, о чём пойдёт речь на уроке ?

-Мы уже знаем историю сотворения мира и первых людей- Адама и Евы.

-Какими Бог Создал мир?

-Где он поселил Адама и Еву?

Показ слайдов № 1-5

-Бог поселил их в райский сад и дал правила (заповеди), по которым они должны были жить.

-Назовите эти правила.

1. Быть послушными Богу.

2.Возделывать сад.

3.Любить и уважать друг друга.

 

-Следуя Божиим заповедям, люди учились добру и жили счастливо.

-Но всё изменилось после греха.

-Как вы понимаете слово ГРЕХ ?

-Какой грех совершили первые люди?

-Какие изменения произошли в их жизни после греха?

-Кого Господь поставил у ворот рая ?

Слайд № 6

-Непослушание Богу принесло смерть, страдания, зло. Люди лишились своей красоты.

-Бывает ли красивым злой человек?

-Только добрые люди могут быть красивыми. Люди забыли Бога и стали выдумывать себе богов ложных  (бог моря, бог грома и др.),перестали различать доброе и худое (плохое) в своей совести.

-Чтобы спасти грешных людей и красоту мира, Господь Бог напоминал  о правильной вере в Себя в заповедях доброй жизни.

 

III. Сообщение темы урока.

-На уроке мы познакомимся КАКИМИ ЗАКОНАМИ БОГ СОХРАНЯЛ КРАСОТУ МИРА

 

IV.Основной этап урока.

- Через праведников Бог призывал людей к изменению своей жизни.

-Как звали того праведника. Назовите его имя. (Ной)

- Мы знаем, как во время потопа Бог чудесно сохранил жизнь праведного Ноя и дал обещание никогда так не наказывать людей.

Слайд №7

1. Чтение истории Построение Вавилонской башни

-  Прошло время… Человеческий род стал многочисленным. Все говорили на одном языке и друг друга понимали. Но нечестие снова начало развиваться между людьми. Не желая жить дружно, они решили разойтись по разным странам. Но прежде люди захотели построить город, а в нём высокую башню, чтобы достигнуть неба и стать великими, как Бог.

- Почему это дело было не угодно Богу?

-Вы ответите на этот вопрос, прочитав историю Построение Вавилонской башни. (с.69-70)

 Слайд № 8, 9

 

2. Чтение стихотворения И.А.Бунина «И шли века…» (с.70)

-А сейчас вы послушаете стихотворение великого русского поэта И.А.Бунина «И шли века…» и ответите на вопрос: о каких событиях в нём рассказывается?

 

Слайд №10

     -В каких словах И.А.Бунина отражено это событие?

-Какими были люди, которые начали строить башню?

-И как поступил Бог со строителями?

 

3. Чтение истории «Дарование людям Закона Божиего»

-Но Бог, как любящий отец, продолжал заботиться о людях. Для их спасения и спасения красоты мира Он дал через праведника и пророка Моисея Свой закон, установивший правила жизни человека.

-Об этом мы с вами прочитаем из Священной истории «Дарование людям Закона Божиего». (с.72-73)

-Что мы узнали о Моисее? (Слайд № 11)

-Что Моисей увидел однажды в пустыне? (Слайд № 12)

-Что повелел Бог Моисею?

-Где Господь дал людям Свой закон?

-Как по другому называются правила жизни человека? (Заповеди)

Слайд № 13, 14, 15

 

4. Словарная работа

Слайд № 16

 

5. Первичное знакомство с Заповедями Божиими.

Слайд № 17

-Человек получил законы, потому что стал много грешить. Люди, как слепые, перестали различать добро и зло, и чтобы показать людям зло, Господь и дал им заповеди. Такие заповеди собранные вместе называются Законом Божиим.

- О чём говорится в каждой заповеди мы подробнее познакомимся на следующем уроке.

V. Закрепление изученного материала

-Продолжите фразу: «Чтобы сохранить красоту мира, нужно…»

VI. Итог урока

--Почему запретов стало 10, ведь для Адама и Евы был дан один небольшой запрет? (первые люди не могли сделать ничего дурного, кроме непослушания. Если они не могли творить злых дел, то они их и не совершали. Им не нужны были запреты.)

(Выставление оценок)

VII Домашнее задание

Нарисовать рисунок «Человек на цветущей земле».

VIII Рефлексия

-У вас на партах конверты с листочками. Вы должны выбрать один из листочков и прикрепить на осеннюю полянку.

Красные – мне не понравилось на уроке, я ничего нового для себя не узнал. Мне было не интересно.

Жёлтые – мне понравилось на уроке. Я узнал много нового и интересного. Я чувствовал на уроке себя комфортно.

-Спасибо за работу на уроке.

 

Заходите в "Виртуальную часовню"

 

Презентация  " Какими законами Бог сохранял красоту мира"

 

 

 

Урок и презентацию одним архивом   

 
 
 





Letitbit



Далее



Сохранить ссылку на 100zakladok.ru

Категория: Работы коллег | Добавил: Dron | Теги: скачать бесплатно, Православная культура, урок по православию, Какими законами Бог сохранял красот, Урок православной культуры в 3 клас
Просмотров: 5679 | Загрузок: 526 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Форма входа
Создание сайта
Мини профиль

Читать ЛС ()

Вызашли как гость. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!




Возраст сайта
Стоковое фото
 
Stock Photos
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2017
    Дизайн навигатор
    Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Яндекс.Метрика

    Персональный сайт учителя начальных классов

    1.3